Хаос процветает, когда общество исповедует терпимость. Лишь порядок может принести мир нашей Империи.
~ Эра Рассвета ~

Хроники Эры Рассвета были опубликованы на The Essential Site: Storyboard Майклом Киркбрайдом (Michael Kirkbride). The Imperial Library благодарит Andel Crodo за разрешение на публикацию материалов.


Эра Рассвета (Dawn Era) Ану (Anu) и Падомай (Padomay) создают Космос, или Нир (Nir), из Аурбиса (Aurbis) (хаоса или сущего).
Рождается Акатош (Akatosh), или Ауриэль (Auriel), и начинает отсчитываться Время. После великой битвы из крови Ану и Падомая появляются боги, или эт'Ада (et'Ada), и дэйдра (Daedra)
Лорхан (Lorkhan) убеждениями и обманом вынуждает богов создать мир смертных, Нирн (Nirn). План смертных в тот момент был наполнен магией и опасен. Под тяжестью шагов Богов физический облик плана смертных и даже вневременная непрерывность бытия становились неустойчивыми.
"Это божество, Создатель-Обманщик-Испытатель, присутствует в каждой тамриэльской мифологии. Наиболее растространено его альдмерийское имя "Лорхан", или Глас Рока (Doom Drum). Путем убеждения или обмана он заставил Изначальных духов начать создание Мира смертных, нарушив сложившееся положение дел. Он поступил подобно отцу своему, Падомаю, который привнес нестабильность во вселенную Начала Начал. После создания мира Лорхан (не по своей воле) отделен от своего божественного начала и бродит по творению эт'Ада. Связанные с этим события по-разному трактуются разными народами."
- Из книги "Мономиф"
Когда Магия, или Магнус (Magnus), архитектор мира смертных, решает оставить создание и более не заниматься этим, боги собираются в Адамантиновой Башне (Башне Диренни, старейшем из всех сооружений Тамриэля) и решают что делать. Большинство удаляется, как сделал это Магнус. Другие превращают себя в иные формы и остаются в Нирне (Эльнофей (Ehlnofey)). Многие источники сходятся в том, что в итоге Лорхана приговаривают к ссылке в мир смертных, а сердце его вырывают и выбрасывают из Башни. Там, где оно приземляется, образуется Вулкан. Когда Магия (в Мифическом понимании) покидает мир, Космос стабилизируется. Начинается Эльфийская историческая эра, наконец линейная (ME 2500).
Источники:
Мономиф (The Monomyth),
Детский Ануад (A Children's Anuad),
Разновидности веры в Империи (Varieties of Faith in the Empire),
Хроники - том 1. До начала эпохи людей (Timeline Series - Vol 1. Before the Ages of Man)


~ Меретическая эра ~
Термин "Меретическая эра" (Merethic Era) пришел из языка нордов и буквально означает "Эра эльфов". Меретическая эра была введена ранними нордскими учеными как последовательность дат, пронумерованных в обратном порядке от "начала времен" - основания Каморанской династии (Camoran Dynasty), записанного годом первым Первой эры. Доисторические события Меретической эры помечены здесь традиционными нордическими меретическими датами. Самая ранняя меретическая дата, установленная учеными короля Харальда (Harald), ME 2500 - первый год исчисления времени в понимании северян. Таким образом, Меретическая эра длится от ME 2500 в отдаленном прошлом до ME 1, года основания Каморанской династии и учреждения Башни Белого Золота (White Gold Tower) как независимого города-государства.
~ME 2500 Предположительная дата постройки старейшего из известных сооружений в Тамриэле - Адамантиновой Башни (Adamantine Tower) на острове Балфиера (Balfiera) в Хай Роке. Это самая ранняя историческая дата в устных Эльфийских хрониках.
Ранняя меретическая эра Коренные жители - зверолюди (предки каджитов, аргониан, орков (родичей гоблинов) и прочих зверорас) - живут первобытными сообществами по всему Тамриэлю.
Средняя меретическая эра Альдмеры (эльфы) покидают свой проклятый и ныне исчезнувший континент Альдмерис (Aldmeris) (известный также как "Старый Эльнофей" (Old Ehlnofey) и поселяются в Тамриэле. Первые колонии располагаются вдоль всего побережья. Позднее были основаны и континентальные поселения в основном в плодородных низинах юго-запада и центра Тамриэля. Образованные, грамотные, технологически развитые альдмерийские культуры вынуждали примитивных зверолюдей перемещаться в джунгли, болота, горы и пустоши. Адамантиновая Башня была обнаружена вновь и захвачена Диренни (Direnni), могущественным альдмерским кланом. На острове Саммерсет была построена Кристаллическая Башня (Crystal Tower) и, позже, в Сиродиле - Башня Белого Золота (White Gold Tower).
В течение Средней меретической эры альдмерские исследователи нанесли на карты побережье Вварденфелла (Vvardenfel) и построили магические башни высоких эльфов Первой эры в Альд Редании (Ald Redaynia), Бал Фелле (Bal Fell), Тель Аруне (Tel Aruhn) и Тель Море (Tel Mora) в Морровинде.
Источники:
Хроники - том 1. До начала эпохи людей (Timeline Series - Vol 1. Before the Ages of Man).
Айлейды (дикие эльфы) живут в джунглях, окружающих Башню Белого Золота (современный Сиродил). Дикие эльфы, известные также как средиземные высокие эльфы, сохранили магию Эры рассвета и язык Эльнофея. Земля эта формально числилась подвассальной высшему королю Алинора, на деле же удаленность от островов Саммерсет привела к фактической суверенной независимости Сиродила.
"Почти в каждой провинции Тамриэля, в глухих уголках, обитают айлейды, называемые также дикими эльфами, что ведут происхождение, если и не прямое, то духовное, от первых обитателей этого мира. В то время как три эльфийские расы: альтмеры (или высокие эльфы), босмеры (или лесные эльфы) и данмеры (или темные эльфы) приобщились к новой культуре Тамриэля, айлейды и их родичи остались в стороне от нашего общества, предпочитая следовать путям предков вдали от любопытных глаз."
- Из книги Кир-джо Корвака "Дикие эльфы".

Поздняя средняя меретическая эра Двемеры (Dwemer), или дварфы (Dwarves) - свободомыслящие, живущие уединенно эльфийские кланы, склонные к постижению секретов науки, инженерии, алхимии, создавали подземные города и сообщества в горных районах (впоследствии известных как Велотийские горы (Velothi Mountains)), разделяющих современные Скайрим и Ресдайн/Морровинд.
Источники:
Детский Ануад (A Children's Anuad).
Поздняя средняя меретическая эра - это период высокой велотийской культуры. Каймеры (Chimer) (предки современных данмеров, или темных эльфов) - энергичный, честолюбивый и вдобавок славящийся долгой жизнью эльфийский народ - проповедовали фундаменталистское почитание предков. Кланы каймеров покинули родные земли в юго-западной части Тамриэля и последовали за пророком Велотом, чтобы поселиться в современном Морровинде. Презирая светскую культуру и мирские занятия двемеров, каймеры засматривались на их земли и ресурсы и веками досаждали им малыми набегами и территориальными спорами.
Источники:
Жития Святых (Lives of the Saints),
Краткая история Морровинда (A Short History of Morrowind).
Тринимак (Trinimac), сильнейший из всех духов-предков альтмеров, и его последователи (орсимеры или народ-парии) пытаются остановить диссидентское движение велотийцев. Однако принц дэйдра Боэтия (Boethiah), будучи одним из вдохновителей движения, проглатывает Тринимака. Тело и дух Тринимака претепевают изменения, и он снова возвращается в мир как принц дэйдра Малакат (Malacath). Его последователи также изменились. Сейчас они известны как орки.
Источники:
Истинная природа орков (The True Nature of Orcs),
Разновидности веры в Империи (Varieties of Faith in the Empire),
Предтечи (The Anticipations).

Поздняя меретическая эра В этот период высокая велотийская культура исчезла на острове Вварденфелл. Этим периодом датируются ранние двемерские свободные колонии. Деградировавшие велотийцы образовали племена, которые, в свою очередь, эволюционировали в современные Великие дома Морровинда или продолжили существование в виде варварских эшлендерских племен. Единственными следами этой племенной культуры служат разбросанные велотийские башни и дикие племена эшлендеров на острове Вварденфелл. Магические башни высоких эльфов Первой эры вдоль побережья Тамриэля также оказываются покинуты в этот период.
Источники:
Хроники - том 1. До начала эпохи людей (Timeline Series - Vol 1. Before the Ages of Man).

~ME 1000 Предки людей, так называемые недийские народы (Nedic Peoples) мигрировали с континента Атмора (Atmora) (также "Альтмора" (Altmora) или "Старый лес" на альдмерис) и поселились в северном Тамриэле.
"Недийские народы были национальным меньшинством на земле эльфов. У них не было иного выбора, кроме как жить в мире со старшей расой. В Хай Роке, Хаммерфелле, Сиродиле и, возможно, Морровинде, где они именно так и поступали, недийские народы процветали и становились многочисленнее в последние столетия Меретической эры."
- Из книги "Продвижение, завоевание и приспособление".
Флот Исграмора (Ysgramor), предводителя атморанцев (нордов) появляется у северных берегов Тамриэля и высаживается в Хсаарик Хед (Hsaarik Head), в самой северной точке скайримского Сломанного мыса (Broken Cape). Норды строят там легендарный город Саартал (Saarthal).
Оспаривая территорию, эльфы нападают и изгоняют людей во время Ночи Слез (Night of Tears), но Исграмор вскоре возвращается вместе со своими знаменитыми Пятью сотнями соратников и наносит альдмерам поражение. Он основывает первое королевство людей в Тамриэле.
Источники:
Продвижение, завоевание и приспособление (Frontier, Conquest, and Accommodation).
Исграмор разрабатывает для нордов руническое письмо, основанное на принципах эльфийской письменности, он же считается первым историком среди людей.
Согласно древним письменам и устным преданиям, бог северян Шор (Shor) создает Совнгард (Sovngarde) для тех нордов, кто доказал свою храбрость на поле боя.
Источники:
Совнгард, реинтерпретация (Sovngarde, a Reexamination).

Меретическая эра - 1E660 Бессмертный герой, воин, волшебник и властитель, известный под именами Пелинал Вайтстрейк (Pelinal Whitestrake), Харральд (Harrald Hairy Breeks), Исмир (Ysmir), Ханс Лис (Hans the Fox) и проч., бродил по Тамриэлю, собирая армии, завоевывая земли, правя ими, а затем бросая свои королевства, чтобы пуститься в новые странствия.